24 Май 2019, 04:55:15

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Болит колено  (Прочитано 36653 раз)
fix202
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 527

« Ответ #105 : 23 Октябрь 2010, 20:11:33 »

Чисто логически, если бы легкого ветерка разрушались суставы, то без пальцев все бы остались. Кто перчатки носит ранней осенью? Никто. Причина явно не только в этом.
Записан
R-2
(Артём)
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 2432


WWW
« Ответ #106 : 24 Октябрь 2010, 00:21:22 »

Ну ты же не ребёнок! Зачем так буквально понимать?  Моргающий
У тех у кого уже болит тоже когда то не болело. У каждого свой предел.
Глупо безответственно его приближать.
Если ещё не болит то прохладный осенний ветер ещё никаких неприятностей не
вызовет. А охлаждение уже будет. Ну и так далее.
Да мне то что? Я никого уговаривать не собираюсь. Кто хотел тот понял. Моё дело
предупредить.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2010, 00:26:32 от R-2 » Записан

fix202
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 527

« Ответ #107 : 24 Октябрь 2010, 08:54:25 »

Да я-то в штанах плотных даже летом.
Записан
isa119
Постоялец
***
Offline Offline

сообщений: 245


Серега.

« Ответ #108 : 12 Февраль 2011, 10:33:45 »

Да, еще один врач умная вещь сказал: Надо много ходить, неспешно, без штурмовщины, но помногу. На работу и с работы, в выходные. Знаете это дает эффект, я уже около года пешком и ноги чувствуют себя намного лучше. В прошлую весну продал велосипед - ездить было просто невозможно, колени отекали и болели, начал ходить - и чувствую что суставы стали намного крепче. Я сделал следующий вывод из этого всего: хочешь много ездить на веле, придется много ходить (а если колени здоровы то кроссы бегать - по травке в качественной беговой обуви). Нагрузка на ноги при езде не физиологична и чтобы не допустить худшего варианта надо разнообразить нагрузку и давать ее на разные группы мышц. И как всегда напоследок: не надо рваться, 150 км в день для любителя ей-богу совсем не комильфо.
Записан

Основная цель катания - кайф, поэтому катаюсь как бог на душу положит. Спорт - здоровым не нужен,  больным - вреден)))
R-2
(Артём)
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 2432


WWW
« Ответ #109 : 21 Март 2011, 22:56:38 »

А что за врач, если не секрет? Мне тоже самое сказал, другой врач)
Записан

isa119
Постоялец
***
Offline Offline

сообщений: 245


Серега.

« Ответ #110 : 21 Март 2011, 23:01:54 »

Обычный ортопед в госпитале, а потом мне это же участковый терапевт повторила. Это, похоже, все врачи говорят)))
Записан

Основная цель катания - кайф, поэтому катаюсь как бог на душу положит. Спорт - здоровым не нужен,  больным - вреден)))
R-2
(Артём)
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 2432


WWW
« Ответ #111 : 21 Март 2011, 23:11:19 »

Ну потому что это похоже на правду)
Записан

Nils
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 2087


8929ноль89488шесть

« Ответ #112 : 21 Март 2011, 23:49:50 »

это не правда... это самая суть, я с 5 по 11 класс по 3 км туда и 3 км обратно в школу ходил + на огород на веле, таки шо вы думаете, как чувствовали себя мои ноги? Прыжки с парашютом, а также с третьего этажа(случайно получилось, сам не хотел Веселый),по дури с ноги мог вышибить доску в двери гогда дверь при этом оставалась не подвижной :)и тоже самое проделывал рукой Веселый

в 16 лет много дури было
« Последнее редактирование: 21 Март 2011, 23:51:22 от Nils » Записан
Possessed
Пользователь
**
Offline Offline

сообщений: 79


WWW
« Ответ #113 : 22 Март 2011, 09:27:39 »

Хахах:)Прям терминатор:)))))
Записан

Я детектив Оледечь Гагли,и я расследую кровавые убийства сичей свиней на ступенях свиней !!!
fix202
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 527

« Ответ #114 : 22 Март 2011, 17:37:18 »

Вот статью нашел по теме. Вроде похоже на правду.
Цитировать
Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой... Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: "Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся, вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов и артрозов — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно. Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.

Причины и решения

Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду.

Решение. Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар и кислоту...

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.

Низкий каденс. Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги "круто качаются". Хотим их разочаровать - не "качаются", а "забиваются". То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: "Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!", а потом мучительно больно... но поделать уже ничего нельзя - суставы "ремонту не подлежат".

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

Решение. Eздить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но "короткими очередями". Запомните ещё одну поговорку — "Лучше болтать, чем ломать".

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 - 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо "забалтываешься" (слишком маленькая передача), либо "ломаешь" (большая). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила "лучше меньше" — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани "забалтывания" - порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. "Чайникам" можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не "жать", а "крутить". То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в "мертвых точках" — вверху и внизу — "доводить". Сказать-то легко... А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами Улыбка. Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно!) — the best.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Неразогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы. При вращении педалей нагружены колени весьма серьёзно, а по плохой дороге и в гору работают в экстремальном режиме. Коленные суставы легко повредить, если они "холодные", не разогретые и легко застудить осенью и зимой — при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе, нагрузка и трение увеличивается.

Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.

Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний. Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе. Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п. Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для "утепления" коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.

Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на "теплый" сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:
создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
защищают от ушибов и ссадин.

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.

Перегрузка коленей из-за неправильной посадки

Решение. Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.

Перегрузка коленей из-за низкого седла. Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить.

Решение Поднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась.
Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.

Неправильная регулировка седла в продольном направлении Доленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа.

Решение Отрегулировать седло, используя отвес.

Перегрузка коленей из-за неправильного положения стопы на педали

Решение Установить стопу правильно относительно оси педали (чтобы основание большого пальца находилось строго над осью педали).

Выводы. Колени убивают:

1) обезвоживание
2) высокие нагрузки ( подъемы, высокие передачи)
3) холод, ветер
4) неправильная посадка
5) болезни, не связанные со спортом
Записан
isa119
Постоялец
***
Offline Offline

сообщений: 245


Серега.

« Ответ #115 : 22 Март 2011, 20:35:51 »

fix, мы в курсе)
Записан

Основная цель катания - кайф, поэтому катаюсь как бог на душу положит. Спорт - здоровым не нужен,  больным - вреден)))
старый
Старожил
****
Offline Offline

сообщений: 259


« Ответ #116 : 22 Март 2011, 20:46:55 »

Доброго всем времени суток)) Вставлю и свои пять копеек в разговор про коленки.Хожу я значит в тренажерный зал,есть такое упражнение-присед,короче штангу на плечи и приседаешь. Так вот ,очень хорошо лечит и коленки и спину...Только правильно пишут-без штурмовщины))Попробуйте,вдруг поможет.(Проконсультируйтесь у врача прежде чем отправляться в спортзал)
Записан
fix202
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 527

« Ответ #117 : 28 Март 2011, 17:09:51 »

Присед со штангой, чтобы лечить колени и спину? Спортивные врачи не рекомендует подобные упражнения даже людей со здоровыми суставами и связками.
Записан
isa119
Постоялец
***
Offline Offline

сообщений: 245


Серега.

« Ответ #118 : 28 Март 2011, 18:27:24 »

Да, я бы не стал приседать со штангой со своими коленями. Болеть на время они может и перестанут, но не факт что в перспективе состояние не ухудшится.
Записан

Основная цель катания - кайф, поэтому катаюсь как бог на душу положит. Спорт - здоровым не нужен,  больным - вреден)))
fix202
Ветеран
*****
Offline Offline

сообщений: 527

« Ответ #119 : 28 Март 2011, 19:00:36 »

fix, мы в курсе)
Да, энергетики на Чернобыльской АЭС тоже в курсе были, считали себя знатоками ядерной физики. Хотели увеличить КПД, а система охлаждения не справилась .
Записан
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 6.119 секунд. Запросов: 20.